Буксировка транспортных средств: правила, нарушение правил буксировки и штраф

Каждый автомобилист должен хорошо знать правила буксировки транспортных средств, ведь в ситуацию, когда это необходимо, может попасть каждый. Если по дороге поломался двигатель или произошла другая неприятность, при которой машина не может самостоятельно ехать, а устранить поломку на месте невозможно, приходится прибегать к буксировке.

Общие правила

Правила буксировки транспортных средств

Особенности буксировки прописаны в ПДД. Требования выдвигаются как к буксируемому транспортному средству, так и к тому, что тянет его до места ремонта.

Общие правила таковы:

На буксируемом автомобиле должна работать аварийная сигнализация либо, если это невозможно, установлен сзади знак аварийной остановки.

На неисправном автомобиле необходимо включить габаритные огни, если приходится проезжать тоннель либо двигаться в темноте.

Оба транспортных средства обозначают на дороге противотуманными фарами, ближним светом либо дневными ходовыми огнями.

Такое требование предъявляется ко всем машинам на дорогах, но водители неисправного автомобиля о нём часто забывают.

Виды буксировки

Различают три вида буксировки, в зависимости от используемой сцепки:

  • на гибкой;
  • на жёсткой;
  • методом частичной погрузки.

О каждом способе стоит сказать подробнее.

Гибкая сцепка

Чаще всего машины перевозят именно на такой сцепке, в роли которой выступает трос. Кроме него, требуются ещё особые крепления, вкручивающиеся в переднюю часть неисправного транспортного средства и в заднюю часть буксирующего автомобиля.

Ограничений для этого вида не много:

  1. За рулём неисправного автомобиля обязательно должен быть водитель.
  2. Необходимо соблюдать расстояние между транспортными средствами в 4-6 м.
  3. Трос должен быть оснащён двумя и более световозвращающими устройствами (размер – 200Х200 мм).
  4. Если буксируется автобус или троллейбус, в них не должно быть пассажиров. То же касается и кузова грузовика.

Важно! Такой способ неприменим, если неисправны рулевое управление либо тормоза.

Жёсткая сцепка

Правила буксировки транспортных средств

Для применения такого метода необходимы специальные металлические приспособления. Конструкция их может быть разной: некоторые имеют единственную точку крепления, у других таких точек несколько. Такая сцепка более прочная и надёжная, но применяется реже. Однако если нужно перевезти тяжёлый грузовой транспорт, она незаменима.

Правила буксировки на жёсткой сцепке:

  1. За рулём неисправного автомобиля должен быть водитель. Но есть исключение: водителя может не быть, если буксировка прямолинейная, а конструкция сцепки такова, что автомобили двигаются по одной траектории.
  2. Расстояние не должно превышать 4 м.
  3. В салоне буксируемого автобуса или троллейбуса, а также в кузове грузовика не должно быть пассажиров.
  4. Запрещена буксировка транспортных средств с поломанным рулевым управлением.
  5. При выходе из строя тормозной системы, буксировка возможна только в том случае, если фактическая масса неисправной машины меньше в 2 и более раза, чем масса средства, которое буксирует.

Метод частичной погрузки

Применяется редко ввиду сложности. Однако в случае поломки рулевого управления иным способом перевезти автомобиль невозможно (разве что, вызвав эвакуатор). Для буксировки нужен грузовой автомобиль, понадобится также кран, чтобы установить сломанную машину.

Ограничения такие:

  1. Нельзя перевозить пассажиров в кузове или кабине обоих задействованных транспортных средств.
  2. При неисправности тормозов буксировка автомобиля, как и в случае жёсткой сцепки, допускается, если его масса, по крайней мере, в 2 раза меньше, чем буксирующей машины.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Правила буксировки транспортных средств

Сложности возникают при буксировке машины с АКПП. Когда такой автомобиль движется, элементы коробки передач работают как обычно.

Но при этом детали не получают смазки, ведь двигатель не запущен. Это приводит к перегреву шестерней и риску поломки коробки передач.

Для некоторых автомобилей с АКПП буксировка полностью запрещена или сильно ограничена, например, может производиться только с запущенным двигателем. Подробности содержатся в инструкции к эксплуатации.

Если же она отсутствует, то следует ориентироваться на такие правила:

  1. Нельзя ехать слишком долго: спустя 30 минут буксировки нужно сделать перерыв на такое же количество времени, чтобы дать коробке остыть.
  2. Важно тщательно соблюдать скоростной режим, не разгоняясь выше 20-40 км/час.
  3. Выбирая метод, стоит остановиться на жёсткой сцепке, которая позволит уменьшить нагрузку на коробку.
  4. Рычаг АКПП должен находиться в положении N. Если такой коробкой оснащён буксирующий автомобиль, то в нём включают 2 или 3 скорость.
  5. Перед буксировкой необходимо убедиться, что уровень масла не упал.
  6. Если нужно перевезти машину с АКПП и системой полного привода, то делать это необходимо с приподнятым задним либо передним мостом. Но лучше всё же вызвать эвакуатор.

Максимальная скорость

Согласно ПДД, скорость при буксировке не может быть выше 50 км/ч, причём не зависимо от того, по населённому пункту едет транспортное средство или нет. Тип дороги тоже не имеет значения.

Что делать, если поломка случилась на автомагистрали?

Если необходимо буксировать машину по автомагистрали, можно смело это делать – в ПДД запретов нет.

Важно!  Следует помнить, что по автомагистрали нельзя ехать со скоростью меньше 40 км/ч. Это правило необходимо соблюдать.

Требования к водителям

Правила буксировки транспортных средств

Ранее ПДД не предъявляли водителям никаких особых требований. Но 4 сентября 2017 г. вступили в силу новые нормативы, согласно которым человек за рулём буксирующего автомобиля должен иметь водительский стаж 2 года. Начинающим автомобилистам выполнять подобную задачу запрещено. Тем не менее, они могут находиться за рулём буксируемой машины.

Есть ряд ситуаций, когда буксировка считается нарушением правил. К ним относятся следующие:

  1. Проезд под знак «движение с прицепом запрещено». Он не разрешает двигаться с прицепом и запрещает буксировку механических транспортных средств.
  2. Транспортировка скутера, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, велосипеда, мотороллера. Их нельзя использовать и в качестве буксирующего средства.
  3. Перевозка сразу нескольких машин.

Во всех подобных случаях придётся вызывать эвакуатор.

Ответственность за нарушения

Наказанием за нарушение правил буксировки выступает административный штраф. В 2018 г. его размер составляет 500 р., хотя в некоторых случаях можно отделаться предупреждением.

Что если при буксировке попали в ДТП

Случается, что автомобили попадают в ДТП при буксировке. Ответственность чаще всего возлагается на водителя неисправного средства.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит принять такие меры:

  1. Строго придерживаться правил буксировки.
  2. Заранее определить схему торможения.
  3. Если нужно сменить полосу движения, то начинает перестраиваться сначала буксируемый автомобиль.
  4. Соблюдать предписанную дистанцию между двумя машинами, держа в напряжении буксировочный трос (если выбран способ гибкой сцепки).

Можно ли буксировать автомобиль без техосмотра

Наконец, стоит коснуться вопроса буксировки автомобиля без техосмотра. До 1 января 2012 г. водитель неисправной машины без техосмотра нарушал правила, поэтому на него налагался штраф в размере 500 р. Теперь такая мера касается только легковых такси и других средств, предназначенных для перевозки пассажиров. Это значит, что во время буксировки обычного автомобиля, не прошедшего техосмотра, штрафа можно не опасаться.

В видеоролике рассказывается, как буксировать автомобиль на жесткой сцепке и не повредить бампер:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector