Как снять авто с учета, необходимые документы, порядок и госпошлина

На практике оказывается, что визитом в автосалон или к продавцу дело не исчерпывается. Неизбежно встают вопросы постановки на учет и снятия авто с учета. Если ими пренебречь, это может стать источником проблем с законом.

Когда авто нужно снять с учета

Снятие авто с учета

Внимания к себе машина требует повышенного, причем связано оно не только с техническим обслуживанием. Не менее важную роль играет и документальная сторона вопроса.

К счастью сейчас, когда есть МФЦ и услуги, можно не бояться очередей.

Вопрос, как снять с учета авто в 2018 году, не представляет сложностей — нужно собрать пакет нужной документации, нанести визит в офис автоинспекции (или МФЦ, а можно и вообще никуда не ходить и воспользоваться сайтом Госуслуги) и подать заявку.

Это нужно сделать в случаях, когда дальнейшая регистрация не подразумевается, а именно:

  • в случае угона;
  • для утилизации;
  • отчуждение;
  • переезд на другое место жительства.

Какие для этого понадобятся документы

Снятие авто с учета

Их нужно совсем немного:

  • общегражданский паспорт;
  • техническая документация на автомобиль;
  • заявление;
  • квитанция госпошлины (ее размер может варьироваться от 900 до 2500 рублей).

Помимо документов, для проведения процедуры, разумеется, нужна еще и сама машина, даже если она не на ходу — иначе логичный вопрос, что в таком случае будут осматривать, сверять и на предмет чего составлять акт.

Исключение составляет вариант, если осматривать по факту нечего. К примеру, в результате аварии машина превратилась в груду металла или авто попало в руки угонщиков.

Заявление на снятие с учета

Бланк заявления предоставят там же, в ГИБДД, как и образец заполнения формы. В документе нужно будет обязательно указать:

  • данные заявителя- паспортная информация, адрес, телефон;
  • о чем прошение (снять с учета);
  • характеристики автомобиля: марка, год выпуска, номер VIN, тип кузова, цвет, номер, мощность и рабочий объем двигателя, данные о массе с максимальной нагрузкой и без нее;
  • реквизиты регистрационного документа;
  • представитель хозяина авто;
  • подписи, дата.

Списать автомашину можно и сохранив номера. Для этого необходимо, чтобы они были по крайней мере в читабельном состоянии (а еще лучше — в идеальном). Никаких дополнительных сложностей процедура не принесет, достаточно написать специальное заявление, помимо основного, на имя начальника подразделения ГИБДД.

Если все в порядке, процедура пройдет быстро и номера сохранятся. Но если их внешний вид и распознаваемость все же не безупречны, это чревато дополнительными хлопотами, могут обязать сделать дубликат. По окончанию процедуры владелец получает на руки документ о снятии машины с учета.

К сожалению, могут и отказать. Так бывает, если авто проходит как вещдок по уголовному делу, либо на нем висит «обременение» в виде залога или ареста.

Как снять с учета

Ситуаций, когда требуется списать авто, много, но порядок действий примерно одинаков, различаться могут нюансы — например, в некоторых ситуациях потребуется оплатить дополнительные квитанции.

Утилизация

Снятие авто с учетаПеред началом процедуры хозяин авто принимает решение, хочет ли он избавиться от машины целиком или все же собирается оставить некоторые составные части (агрегаты). Это обязательно указывается в бланке заявления.

Далее следует обычная в таких случаях последовательность действий: хозяин подает заявление с приложенной документацией — производится сверка и составление акта — выдача хозяину квитанций, чтобы он оплатил часть, оставшуюся в рабочем состоянии.

После того, как он это сделает, всю документацию передают автоинспекторам, которые выдадут документ об утилизации и высвобождении агрегатов.

Внимание! Схожим образом решается вопрос, если машина серьезно пострадала в автокатастрофе, восстановить ее не представлялось возможным, потому хозяин попросту реализовал, что уцелело.

Но пусть машины нет по факту или от нее мало что осталось, юридически-то она как бы продолжает существовать. Соответственно, на нее продолжает начисляться транспортный налог, не платить который нельзя.

В этой ситуации подается стандартное заявление в связи с утилизацией. Выданную справку нужно будет предоставить в территориальное отделение налоговой инспекции и вопрос с транспортным налогом можно считать решенным.

Снятие с учета при угоне

Производится обычным образом, нужно будет только представить помимо стандартных документов бумагу о возбуждении уголовного дела. Правда, может оказаться, что никаких других документов попросту нет, их украли вместе с автомобилем. Если так все и произошло, в документе будет стоять соответствующая запись от следователя.

Продажа

Снятие авто с учета

Действия здесь будут в принципе те же самые. Владелец авто собирает нужные бумаги и подает заявление. Сотрудники МВД проверяют юридическую чистоту авто. Далее владелец оплачивает выданные ему квитанции, производится сверка и составляется акт. На руки заявителю выдаются новые документы.

Иногда бывает и так — продажа состоялась, а машина с учета не снята, причем новый собственник, кажется, вовсе забыл о необходимости такой процедуры. А по новым правилам обязанность эта лежит именно на нем. Но из-за безалаберности нового хозяина прежний страдать не должен, потому вопрос можно решить даже после совершения продажи по договору купли-продажи.

Продавец должен просто посетить офис ГИБДД и написать заявление, в котором обязательно указывается факт, что передача была, а покупатель в течение десяти дней не озаботился переоформлением. При этом нужно будет представить свою копию договора купли-продажи, без документов, подтверждающих факт сделки, ничего не получится. Заявление удовлетворят.

Иногда бывает и другое, продажа вроде как была, но никакие бумаги не могут подтвердить этот факт, есть только доверенность. Так бывает в России довольно часто, люди полагаются лишь на порядочность друг друга, не утруждая себя «бумажками». К сожалению, это огромная ошибка. Если нет договора купли-продажи — нет и самой продажи, а это означает, что прежний владелец авто остается по-прежнему таковым. И именно на нем лежит обязанность платить штрафы, пени и налог. Да, договорились, что это будет делать получатель, но он не спешит выполнять данное слово. Выход один — подать в розыск и уже потом решать вопрос с оплатой.

При переезде на новое место жительства

Здесь действует тот же самый алгоритм, причем автовладельцу даже не нужно предъявлять свой транспорт, только нужно будет дополнительно заплатить за транзитные знаки и за свидетельство.

Как снять автомобиль с учета посредством портала Госуслуги

Снятие авто с учета

Для этого нужно сперва зарегистрироваться на сайте, а затем подтвердить логин-пароль в Многофункциональном центре (Мои документы), либо в отделении Почты России.

После этого можно пользоваться сервисом:

  • Для этого нужно войти на сайт с помощью уже упомянутых логина и пароля.
  • После этого нужно перейти в раздел органов власти и выбрать МВД.
  • Далее нужно найти «регистрация транспортных средств».
  • После этого система попросит заполнить формуляр заявки — он будет содержать те же самые графы, что и обычное заявление о снятии с учета.
  • После того, как все графы заполнены, нужно перепроверить введенные данные и убедиться, что вся информация представлена верно.
  • Также нужно будет указать способ связи и координаты ближайшего отделения ГИБДД. После принятия заявки сотрудники свяжутся с заявителем и назначат время и дату визита, также напомнят, какие бумаги потребуется принести.

Преимущество последнего способа состоит в том, что не нужно будет проводить время в очередях, ждать, отпрашиваться у начальства, вероятно, по нескольку раз.

Госпошлина

Снятие авто с учета

В зависимости от того, почему автовладелец хочет списать машину, будет разниться и госпошлина. Так например, если речь идет о снятии с учета из-за того, что владелец решил поменять место жительства, то придется еще доплатить за знаки «Транзит» и новое свидетельство.

Тогда как оформление через портал государственных услуг позволяет экономить не только время, но и деньги — пользователи портала заплатят пошлину с 30% скидкой.

Справка! Оплачивать ее можно как привычными, «бумажными» купюрами, так и электронными деньгами, используя для этого платежные системы, к примеру ВебМани или Киви.

Стандартный размер отчисления в государственную казну —850 рублей. Если речь идет об утилизации, то пошлина либо не нужна, либо выплачивается в размере 1050 рублей.

Итак, снятие авто с учета не представляет собой никакой сложности. Процедура будет еще проще, если прибегнуть к услугам Интернета и воспользоваться порталом Госуслуг. Никаких очередей, никаких впустую потраченных дней, время заявитель выбирает сам. Приятный бонус — более низкая госпошлина.

В видеоролике дается краткая инструкция по снятию автомобиля с учета в ГИБДД:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь автомобилистам
Комментарии: 1
  1. Александр

    Здравствуйте, хочу воспользоваться порталом госуслуг, для снятия автомобиля с учёта.
    Но там же в полях надо указать и номер VIN, тип кузова, цвет, номер, мощность и рабочий объем двигателя, данные о массе с максимальной нагрузкой и без нее;
    реквизиты регистрационного документа;
    У меня вообще ничего этого нет. Машина была отдана по доверенности моему знакомому 25 лет тому назад. От нее ничего уже не осталось, как и от документов. Что делать в этом случае? Как заполнять поля на госуслугах? Если я пойду в ГИБДД для выяснения информации по поводу этого ТС то справку о госпошлине мне надо будет сразу предъявлять им, а стало быть о 30% экономии можно забыть?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector